Оптимизация Портфеля с Помощью Метода GeWorko (часть 2)

Предположим, что инвестор действительно готов принять более высокий уровень риска для повышения ожидаемой доходности портфеля. Пусть максимально допустимое стандартное отклонение доходности портфеля составляет 2.5%. Проведем процедуру оптимизации весовых коэффициентов для поиска максимальной доходности портфеля при наличии дополнительного ограничения по стандартному отклонению (оно не должно превышать 2.5%).

Решение приводит нас к следующему составу портфеля Р3: вновь самый большой вес (61.63%) получили акции MCD. Затем по убыванию весов расположились DIS (21.74%), HON (14.17%), IBM (1.61%) и HD (0.84%). Акции KO получили нулевой вес и не вошли в состав портфеля Р3.

Диаграмма 1: структура портфеля P3

структура портфеля P3

В результате, полученный путем изменения весов для максимизации доходности, портфель (Р3), при условии не превышения стандартным отклонением доходности уровня 2.5%, выдал ожидаемую месячную доходность 0.65% и коэффициент Шарпа 0.26.

Таблица 4: Реализованные доходности, стандартные отклонения и коэффициенты Шарпа портфелей Р1, Р2 и Р3
P1 Р2 Р3
Mean Return 0.46% 0.52% 0.65%
StDev 1.74% 1.72% 2.50%
Sharpe Ratio 0.26 0.30 0.26

С помощью инструментария PCI построим график динамики портфеля Р3, включив в состав базовой части уже пять активов с соответствующими весами, а в состав котируемой части – индекс Dow Jones Industrial Average.

График 3: Портфель P3, максимизирующий прибыль, по отношению к индексу Dow Jones

Портфель P3 по отношению к индексу Dow Jones

Мы по-прежнему можем наблюдать растущую структуру. Рост за весь исследуемый период оказался более значительным, чем у портфеля Р2, но и колебания во время кризисов выглядят более существенными – прямое следствие увеличения допустимого риска.

Для полноты картины построим также портфель для инвестора, стремящегося максимально избавится от рисков за счет диверсификации. Для этого прибегнем к процедуре оптимизации весов доступных активов и поиска минимального значения стандартного отклонения. Полученный портфель Р4 характеризуется следующим набором весов:

Диаграмма 2: структура портфеля P4

структура портфеля P4

Из диаграммы следует, что на этот раз наибольший весовой коэффициент выпал на долю акций KO (21.35%), ведь именно для этого актива мы получили наименьшее стандартное отклонение из исходных данных. Затем по убыванию весов расположились HON (20.77%), MCD (18.13%), DIS (17.11%), HD (13.89%) и IBM (8.75%). Этот портфель характеризуется ожидаемой доходностью 0.45%, стандартным отклонением 1.60% и коэффициентом Шарпа 0.28.

Таблица 5: Реализованные доходности, стандартные отклонения и коэффициенты Шарпа портфелей Р1, Р2, Р3 и Р4
P1 Р2 Р3 Р3
Mean Return 0.46% 0.52% 0.65% 0.45%
StDev 1.74% 1.72% 2.50% 1.60%
Sharpe Ratio 0.26 0.30 0.26 0.28

Инструментарий PCI вновь поможет построить график портфеля и оценить его поведение на исследуемом периоде времени по отношению к индексу Dow Jones Industrial Average.

График 4: Портфель P4 по отношению к индексу Dow Jones

Портфель P4 по отношению к индексу Dow Jones

Поразительно, насколько спокойным выглядит поведение портфеля Р4. Хотя показатели абсолютного роста за весь период ниже, чем у построенных ранее портфелей, сравнительно узкий диапазон колебаний, отражающий более низкую волатильность, имеет свои преимущества.

Если изобразить все четыре портфеля (Р1, Р2, Р3, Р4) в координатах риск-доходность, мы можем утверждать лишь то, что портфель Р2 (максимальный коэффициент Шарпа) предпочтительнее «случайного» портфеля Р1, так как его расположение (выше и левее) говорит о более высокой доходности и более низком стандартном отклонении.

График 5: Портфель Р1, Р2, Р3, Р4 в координатах риск-доходность

Портфель Р1, Р2, Р3, Р4 в координатах риск-доходность

Выбор между портфелями Р2, Р3 и Р4 будет зависеть от индивидуальных предпочтений и ограничений инвестора. Если инвестор готов принять относительно высокий уровень риска, его выбор сместится в сторону портфеля Р3 с самой высокой (из рассматриваемых вариантов) ожидаемой доходностью. Если инвестор стремится к минимизации рисков, его выбором может стать портфель Р4, обладающий самым низким стандартным отклонением (из рассматриваемых вариантов). Портфель Р2 мы бы назвали сбалансированным портфелем, обладающим лучшей отдачей доходности на единицу риска.

Графики, построенные с помощью метода GeWorko и инструментария PCI, наглядно подтверждают возможности использования принципов современной портфельной теории. Основываясь на количественных оценках риска, доходности и ковариации различных активов мы нашли множество «удачных» портфелей, которые систематически обыгрывали рынок на протяжении последних лет и при этом отвечали самым разным инвестиционным предпочтениям. Наш анализ строился всего лишь на семи активах (6 акций + индекс) из одного класса финансовых инструментов. Потенциальный выигрыш от диверсификации может быть существенно увеличен, если добавить в анализ прочие классы активов, которые бы имели более низкую или отрицательную корреляцию друг с другом. Сложно даже представить, какие в этом случае могут появиться возможности использования метода GeWorko для анализа рынков и торговли.

Начало статьи читайте в разделе "Оптимизация портфеля с помощью метода GeWorko (часть 1)"

ОБУЧЕНИЕ

Portfolio Optimization through GeWorko Method (Part 2)

Current article carries on the portfolio optimization process focusing on increasing expected return of the portfolio. Consequently, the optimized portfolio is one of higher risk to yield higher returns. As a result there are several portfolios with varying risk and return ratio. Investors are free to choose based on the degree of risk tolerance.

Go to the beginning of the article: GeWorko Method for Portfolio Optimization (Part 1)

Suppose that an investor is ready to accept a higher risk level to increase the expected return of the portfolio. Let the maximum acceptable standard deviation of the return of the portfolio be 2.5%. We will carry out the optimization procedure of weight coefficients for searching for the maximum return of the portfolio with an additional restriction on the standard deviation (it should not exceed 2.5%).

This leads us to the following structure of P3: MCD stocks again got the greatest weight (61.63%). Then DIS (21.74%), HON (14.17%), IBM (1.61%) and HD (0.84%) were ranged in weight descending order. KO stocks got zero weight and are not included in portfolio P3.

Diagram 2: P3 Portfolio Structure

P3 portfolio structure

As a result, portfolio P3, created to maximize the expected return, so that it does not exceed the standard deviation level of 2.55, has the expected monthly return of 0.65% and the Sharpe ratio of 0.26.

Table 4: Realized returns, standard deviations and Sharpe ratios of P1, P2 and P3 portfolio
P1 Р2 Р3
Mean Return 0.49% 0.24% 0.40%
StDev 4.25% 5.73% 4.51%
Sharpe Ratio 0.11 0.04 0.09

The platform allows building a chart, reflecting the dynamics of portfolio P3 by means of PCI tools. The chart includes five assets with corresponding weights in the base part, and Dow Jones Industrial Average index in the quoted part.

Chart 3: Portfolio, maximizing return in relation to the index Dow Jones

Portfolio, maximizing return in relation to the index Dow Jones

Here we see a growing structure as in the previous case. The growth during the whole observed period came to be more considerable than in case of P2, but the fluctuation during the crisis looks more significant – a direct result of the increase of the allowable risk.

To make the picture complete, let us also build a portfolio for a risk adverse investor that seeks to maximally lower the risks through portfolio diversification. To do that, we resort to the optimization procedure of the weights of the available assets, looking for the minimum value of the standard deviation. Portfolio P4 is characterized by the following set of weights:

Diagram 3: P4 Portfolio Structure

P4 portfolio structure

The diagram shows that this time the largest weight coefficient fell on KO stocks (21.35%), after all, it was the asset for which we got the smallest standard deviation from input data. Afterwards, HON (20.77%), MCD (18.13%), DIS (17.11%), HD (13.89%) and IBM (8.75%) were ranged in descending weight order. This portfolio is characterized by expected return of 0.45%, standard deviation- 1.60% and the Sharpe ratio - 0.28.

Table 5: Realized returns, standard deviations and Sharpe ratios of P1, P2, P3 and P4 portfolios
P1 Р2 Р3 Р3
Mean Return 0.46% 0.52% 0.65% 0.45%
StDev 1.74% 1.72% 2.50% 1.60%
Sharpe Ratio 0.26 0.30 0.26 0.28

PCI toolset will again help in building the chart of the portfolio and estimating its behavior in relation to Dow Jones Industrial Average index within the specified time.

Chart 4: Portfolio, minimizing standard deviation in relation to the Index Dow Jones

Portfolio, minimizing standard deviation in relation to the Index Dow Jones

It is remarkable how stable the behavior of portfolio P4 is. Though the absolute growth during the whole period is lower than in case of previously formed portfolios - comparatively narrow range of fluctuations that reflects lower volatility has its advantages.

If we plot all four portfolios (Р1, Р2, Р3, Р4) in the coordinates of risk and return, we can confirm only that portfolio P2 (maximum Sharpe ratio) is preferred to the "random" portfolio P1, since its position (in the higher left sector relative to P1) indicates higher return and lower standard deviation.

Chart 5: Risk-return profiles of Portfolios p1, p2, p3, p4

Risk-return profiles of portfolios p1, p2, p3, p4

The choice between portfolios P2, P3 and P4 depends on investor’s individual preferences and restrictions. On the one hand, if an investor is ready to accept relatively high risk level, his choice will probably shift to portfolio P3 with the highest expected return (among the options considered). On the other hand if an investor seeks to minimize risks, he may choose portfolio P4, which has the lowest standard deviation (among the options considered). We would call portfolio P2, a balanced portfolio, having the best return per unit of risk.

Charts, built through GeWorko method and PCI tools, are a visual confirmation of effective application of the principles of contemporary portfolio theory, alongside with vast number of opportunities. Based on quantitative estimations of risk, return and covariance of various assets, we have found a variety of "successful" portfolios, which have been systematically outperforming the market over recent years and in the meantime have come along numerous investment opportunities. The present analysis is based on only seven assets (6 stocks + index) of the same class of financial instruments. The potential gains from diversification can be considerably increased, if we add other asset classes into the analysis that have lower or negative correlation with each other. Therefore, there are endless opportunities that You obtain in case of applying GeWorko method for market analysis and trading.

See the beginning of the article "Portfolio Structure Optimization through GeWorko Method (Part 1)"