Фондовый Рынок Против Драгоценных Металлов

История финансовых рынков имеет циклическую природу, которая характеризуется перетеканием инвестиционных капиталов из золота и серебра в «бумажные» активы и наоборот. Во всем мире инвесторы предпочитают держать свои средства в драгоценных металлах, когда состояние экономики оставляет желать лучшего, во время кризисов, войн и дефолтов, когда нет доверия к фондовому рынку.

В периоды условной экономической стабильности, инвесторы предпочитают драгоценным металлам ценные бумаги и инвестируют в фондовый рынок. США на данный момент являются одними из самых крупных держателей запасов золота среди отдельных стран, а американские фондовые рынки - самые крупные в мире. Рассмотрим взаимосвязь этих рынков. Для того чтобы глубже понять рынок драгоценных металлов, увидеть его основные отличия от других популярных на мировых финансовых рынках инструментов – обратимся к недельному графику соотношения DJI к корзине, состоящей в равных долях из золота и серебра.

Для построения графика воспользуемся уникальным функционалом под названием метод GeWorko, который стал доступен в последней версии торгово-аналитического терминала NetTradex. Метод GeWorko – это новый метод графического анализа рынков, который позволяет составлять портфели активов из списка активов, имеющихся в платформе NetTradeX, и определять стоимость одного портфеля по отношению к другому. Причем, в портфель может входить любое количество активов, с указанием веса каждого актива в общей структуре портфеля.

Стоимость всех активов автоматически пересчитывается в доллары США, что делает возможным корректно сравнить оба портфеля между собой, автоматически создавая новую финансовую единицу – композитный инструмент PCI (personal composite instrument).
В приведенном ниже графике один портфель состоит из стоимости индекса DJI, а второй портфель включает в равных долях золото и серебро. Оба портфеля стоят по 100 000 долларов США.

На графике представлено соотношение этих двух портфелей в недельном тайм фрейме за период с 2006 по настоящее время. Вообще за последние 60 лет общая тенденция остается слабо повышательная (важно отметить, что здесь не принимаются во внимание дивиденды, с учетом которых реальная доходность, деноминированная в золоте и серебре, была бы гораздо выше). Как правило, минимумы и максимумы по этому соотношению совпадают с минимумами и максимумами циклических бычьих и медвежьих рынков. Мы видим, что перед очередным крахом фондового рынка в 2008 году, на графике в конце 2006 г. и середине 2007 г. образовалась двойная вершина, после чего на протяжении нескольких лет наблюдалось длительное, непрерывное снижение.

Новое глубокое дно было достигнуто к середине 2011 года. С большой долей вероятности можно констатировать, что на этом медвежий цикл закончился, и мы становимся свидетелями разворота и начала следующего большого циклического рынка. Причем, что интересно, это происходит на фоне новых исторических максимумов по DJI и достаточно глубокой коррекции на рынках золота и серебра. На графике нарисовалась картина, очень похожая на известную разворотную модель технического анализа “перевернутые голова и плечи”. И, если она будет реализована в полной мере, то после возможной коррекции на фондовом рынке США, после снятия очевидной перекупленности рынка, нас ждет длительный рост Доу-Джонса по отношению к стоимости драгоценных металлов (золото и серебро).

На основании этого предположения, если мы ориентируемся на среднесрочные и долгосрочные стратегии, можно выбирать удобный момент для покупки американских акций или фондовых индексов против золота и серебра.

Portfolio: DJI / Gold & Silver

Фондовый рынок против драгоценных металлов

ОБУЧЕНИЕ

Stock Market against Precious Metals. Which is Stronger?

It is well known that financial markets are cyclical in nature, with investment capital flowing from gold and silver to "paper" assets and vice versa. Investors worldwide prefer to keep their funds in the form of precious metals when the state of an economy is poor: during crises, wars and defaults, when there is no trust in the stock market.

During conventional economic stability, investors prefer securities to precious metals and invest in the stock market. The USA is currently considered one of the largest holders of gold reserves among separate countries, and the American stock market is the largest in the world. Let us consider the interrelation between these markets. In order to understand the market of precious metals and discover its main differences from other popular instruments of global financial markets, we turn to the weekly chart of DJI - Dow Jones Industrial Average index, against a basket, composed of equal shares of gold and silver.

In order to create the chart, we use unique functional of NetTradeX Platform through application of GeWorko method. As we have seen previously, while analyzing stock indices and comparing portfolios conducting graphical analysis of markets with application of GeWorko Method gives us the full picture and deep historical data. This unique functional of NetTradeX platform serves as a powerful tool when it comes to comparison of assets, tracing their history, applying technical analysis, plotting charts and, finally, structuring effective asset portfolios.

On the platform the value of all assets in a portfolio is automatically converted into U.S. dollars, which makes it possible to determine the price of one portfolio against the other, automatically creating a new financial unit - a composite instrument PCI (Personal Composite Instrument).

In the following chart one portfolio includes the DJI index, and the second portfolio includes equal shares of gold and silver. Both portfolios have current value of 100 000 U.S. dollars each.

Portfolio: DJI / Gold & Silver

Stock Market against Precious Metals

The chart shows the relationship between these two portfolios in a weekly time frame from 2006 up to the present time. In general, over the last 60 years, the overall trend remains slightly bullish (it is important to note that dividends are not taken into account here, real return denominated in gold and silver would have been higher in case they were). Generally highs and lows in this relationship coincide with reversion points of cyclical bullish and bearish markets. We can see that before another collapse of stock market in 2008, in the chart, created at the end of 2006 and mid-2007, there is a formation of double tops; afterwards, during several years a long, continuous decline was being observed.

New deep bottom was reached in the middle of 2011. It can be stated with high probability that at this point the bearish cycle was over, and currently we can see a reversal and the beginning of the next large cyclical market. It is noteworthy that this happens on the background of new highs of the DJI and a deep correction in the markets of gold and silver. On the chart there is a price pattern that is very similar to the well-known reversal model of technical analysis "inverse head and shoulders". In case if it is truly completed, then, following the possible correction in the US stock market, the relative growth of the Dow Jones against precious metals (gold and silver) may continue.

On the basis of this assumption, in case of focusing on the medium and long-term strategies, we can choose a convenient moment for buying American stocks or stock indexes against gold and silver.